olchik: (israeli flag)
[personal profile] olchik
Сегодня по радио (Minnesota Public Radio) задали вопрос: когда иммигрант начинает по-настоящему ощущать себя американцем?  Я задумалась и поняла, что время проходит, и ты вроде думаешь, что вот, сейчас ощущаю, а потом вспоминаешь об этом и понимаешь, что нет, таки тогда не было полного ощущения.  Проходят даты, случаются какие-то важные события, типа получения гражданства, и с каждым таким событием ты, конечно, все больше и больше чувствуешь себя полноправным жителем этой страны, но в культурном плане ты всегда остаешься немного чужим.  С одной стороны у тебя есть что-то, чего нет у коренных жителей, а с другой - у них есть то, чего нет у тебя.  И в результате, я до сих пор, 20 лет спустя, не могу сказать, что ощущаю себя американкой, несмотря на то, что мой дом - здесь, и что я не представляю себе жизни на Украине.

В общем, я позвонила на радио и рассказала им об этом.  А затем у меня на фейсбуке завязалась интереснейшая дискуссия, кто там, приходите.

ПС звонить на радио - дело достаточно нервирующее.  У меня руки потом тряслись минут 15, но во время разговора я звучала очень спокойно, что радует.  

ППС Запись передачи тут.  Мой комментарий - на последней минуте

(no subject)

Date: 2012-11-29 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ellen-.livejournal.com
Очень интересная у тебя в ФБ дискуссия, я прочитала. Позже попробую послушать программу. У меня после переезда в Ю. Калифорнию никаких сомнений не осталось в том, что у нас всё в порядке. Тут как будто большинство семей таких, как мы. Коренные американцы - в меньшинстве.

(no subject)

Date: 2012-11-29 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milashka/
Да, в Калифорнии наверное это ощущение сильнее, чем в Огайо или Миннесоте. Интересно, что не так давно тут было то же самое. Вот один из комментариев на сайте радиостанции:

"I find it interesting that some Minnesotans in particular forget so easily our own history, one in which immigrants from all over Europe, including Germany, Norway and Sweden, held very tight to their language, religion and culture. I grew up in a very tight Irish community in St. Paul. How soon we forget!"

Видимо мы таки настоящие американцы :))
Edited Date: 2012-11-29 06:11 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2012-11-29 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] hightech-mom.livejournal.com
Интересно, а я себя например чувствую на 100% Израильтянкой. Никем другим. За 21 год (но это случилось намного раньше).

(no subject)

Date: 2012-11-29 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milashka/
Наверное потому, что Израиль - молодая страна, где каждый либо сам переехал, либо родился в семье эмигрантов. Плюс, культура все таки ближе к нашей, может потому что "наших" там чуть ли не большинство.

(no subject)

Date: 2012-11-29 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] hightech-mom.livejournal.com
да, скорее всего из-за молодого возраста страны.
как-раз "нашей" я себя никогда на ощущала :)
А Американцы (обобщаю, я знаю!) конечно за своих принимают только "своих"...

(no subject)

From: [identity profile] sylphida.livejournal.com - Date: 2012-11-29 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hightech-mom.livejournal.com - Date: 2012-11-29 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milashka/ - Date: 2012-11-29 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hightech-mom.livejournal.com - Date: 2012-11-29 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milashka/ - Date: 2012-11-29 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hightech-mom.livejournal.com - Date: 2012-11-29 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milashka/ - Date: 2012-11-29 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mamaracha.livejournal.com - Date: 2012-11-29 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milashka/ - Date: 2012-11-29 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sylphida.livejournal.com - Date: 2012-11-29 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-11-29 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lentochka.livejournal.com
Ja by nikogda ne smogla pozvonit' :)
Vsegda zavidovala i zhalela odnovremenno teh, kto na eto reshilis'.

(no subject)

Date: 2012-11-29 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milashka/
Я сама не знаю, как решилась. Причем, сначала время заняло решиться. Затем, было занято. Я чуть не сдалась. Но почему-то продолжала перезванивать. Затем, сняли трубку и говорят, мол, зачем позвонили? И ты понимаешь, что от того, что ты сейчас скажешь, зависит, захотят ли с тобой дальше разговаривать, или нет. И от этого трясутся руки и заплетается язык. Но им понравилось, что я сказала, что по-настоящему начинаю себя чувствовать "своей" тут теперь, когда появились дети. Говорят, ждите, с вами поговорят. И вот сидишь, ждешь, слушаешь, думаешь, что скажешь. Периодически вклинивается продюсер и говорит, мол, скоро ваша очередь. И тут приходит эта очередь и ты стараешься не ляпнуть что-то не то. А потом руки трясутся :))))

А потом начинают приходить смс-ки - "Оля, ты ли это?" :)))

(no subject)

Date: 2012-11-29 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] angerona.livejournal.com
я не согласна :). В смысле, что я чувствую себя полностью Американкой. А то, что я отличаюсь от других — у меня ощущение, что здесь как раз большинство “отличаются” и это и есть часть ощущения себя как американки.

(no subject)

Date: 2012-11-29 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milashka/
Хм, а ты когда нибудь общалась в сугубо-американской среде? Не на работе, а скажем, по жизни, например в общежитии университета? Вот когда у меня был один молодой человек - американец, я как-то особо остро понимала, что у нас с ним очень разные культуры, несмотря на отличные отношения и достаточное взаимопонимание. Мы с ним разные мультфильмы смотрели, понимаешь? Песни и фильмы ему приходилось объяснять.

(no subject)

Date: 2012-11-29 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] angerona.livejournal.com
да, конечно, я жила в сугубо американском общежитии, имела только американских друзей и встречалась только с американцами. Моим первым не-американским бойфрендом был мой теперишний муж, и только с ним пришли русские друзья (хотя и даже среди них есть такие, что до нас у них тоже не было "русских" друзей).

разные мультфильмы, да, бывает (хотя какие-то я видела тоже :) ). У меня было два близких друга -- один из Нью Йорка, другой -- из Атланты. Ты б видела на первом курсе clash их менталитетов! (и потом тоже). Мои другие мультфильмы были сущей мелочью :).

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milashka/ - Date: 2012-11-29 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sylphida.livejournal.com - Date: 2012-11-29 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milashka/ - Date: 2012-11-29 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sereshka.livejournal.com - Date: 2012-11-29 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milashka/ - Date: 2012-11-29 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sylphida.livejournal.com - Date: 2012-11-29 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-11-29 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sylphida.livejournal.com
Я как раз ехала из театра и думала, что я уже таки американка.. И еще израильтянка.. И русскоязычная при этом всем.
Пока мне везде хорошо. Надо пожить еще в каком нибудь rural Kansas чтобы проверить :)

(no subject)

Date: 2012-11-29 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milashka/
Ну да, вот ты - вообще гражданин мира. Наверное если пожить в каждой стране по 10 лет, то ни одна не будет ни родной, ни чужой :))

(no subject)

Date: 2012-11-29 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sylphida.livejournal.com
Кстати, даже не знаю, хорошо ли это - быть гражданином мира. Как бы свой везде.. И нигде.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milashka/ - Date: 2012-11-29 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sylphida.livejournal.com - Date: 2012-11-29 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milashka/ - Date: 2012-11-29 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sylphida.livejournal.com - Date: 2012-11-29 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milashka/ - Date: 2012-11-29 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-11-29 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] alinaf.livejournal.com
Имхо, никогда я себя не почувствую 100% американкой. И, кстати, с появлением детей это чувство только обострилось. А жаль.

(no subject)

Date: 2012-11-29 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milashka/
Я закончила свой комментарий на радио вопросом, почувствуют ли мои дети себя на 100% американцами, если растут среди нашей отдельной культуры, с нашей едой, нашими праздниками и нашим языком?

(no subject)

Date: 2012-11-29 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] alinaf.livejournal.com
Дети, думаю, почувствуют. Всё-таки растут они здесь, и с американцами у них куда больше общего. Да и не знают они другой страны.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milashka/ - Date: 2012-11-29 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alinaf.livejournal.com - Date: 2012-11-29 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milashka/ - Date: 2012-11-29 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alinaf.livejournal.com - Date: 2012-11-29 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-11-29 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ellen-.livejournal.com
Мои дети ходят в американскую школу. А твои? ;) Я за детей не беспокоюсь, думаю, что у них проблем в этом смысле будет не больше, чем у детей с обоими рождёнными на американской земле родителями. Я общаюсь тут с людьми здесь родившимися, у кого оба родителя родились в другой странее, корейцы, например. На мой взгляд - вполне американцы. Не страннее других людей. Странности ведь у всех есть. В Калифорнии в среднем немного другие странности, чем на Мидвесте, как мне кажется.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milashka/ - Date: 2012-11-29 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-11-30 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com
с появлением детей это чувство только обострилось.

+1

(no subject)

Date: 2012-11-30 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milashka/
У меня как-то наоборот появилось ощущение того, что мое дерево наконец-то стало пускать корни

(no subject)

From: [identity profile] saccovanzetti.livejournal.com - Date: 2012-11-30 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milashka/ - Date: 2012-11-30 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-11-29 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] agusovsky.livejournal.com
cool! nice comment on the radio :)
I think being an American involves keeping pieces of your own culture and values. I think that is the beauty of America that it gave home to so many people from so many different cultures who continue living next to one another, working w/ one another, playing sports w/ one another, sharing arts etc... yet holding onto their cultural roots.

I truly, don't like popular American culture as it is portrayed on TV or magazines and I think it is better to have deeper roots from your culture than participating in American "toddlers in tiara's" show or similar...

(no subject)

Date: 2012-11-29 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milashka/
To me it's more about football/baseball, understanding certain cultural references, celebrating holidays, etc. I mean, we celebrate New Years - how weird is that to a typical American? It's much less about the reality TV culture, etc.

(no subject)

Date: 2012-11-30 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] marklawyer.livejournal.com
Я с тобой согласен и примерно так же ощущаю. В стране уже больше 18 лет, но до конца американцем себя не чувствую. Всё как ты сказала, всё-таки мы сформировались как личности там, выросли на других мультиках, на других фильмах, на других книгах, привыкли к другой еде (хотя и другую кухню тоже любим, но как можно не обожать борщ, котлетки с пюре и солёным огурчиком, блинчики, и т.д. ???) :) И я интересуюсь тем, что происходит в России, хотя это на мою теперешнюю жизнь фактически не влияет, да и американскими событиями интересуюсь не меньше. Но всё равно интересно и небезразлично. Близкие друзья здесь, конечно, русскоязычные тоже. Но в то же время я уже не ощущаю себя полностью гражданином России, хотя есть российское гражданство и родные там остались. Но жить там я бы не хотел и совершенно не представляю себя там.

И по поводу детей меня то же самое волнует. :) Нашей сейчас почти 2.5 года; говорим с ней только по-русски, смотрит, в основном, русские мультики типа Ну, Погоди! и Винни Пуха; и я даже беспокоюсь, как она будет привыкать к английской речи. То есть я знаю, что со временем она приобретёт язык, но всё равно боязно, вот придёт в садик, а там все говорят на другом языке. Но не говорить же с ней дома по-английски. ... А потом, наоборот, надо будет стараться и делать всё, чтобы не забыла русский. Когда она вырастет, я бы хотел, чтобы она себя ощущала американкой, но у которой корни не здесь. Или, вернее, корни и здесь, и в России; такое большое дерево. :)

(no subject)

Date: 2012-11-30 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_milashka/
Ну, наша Полина тоже росла на русских мультиках, песнях, выступлениях и тд, но сейчас, дай волю, будет говорить только по-английски.

Насчет ощущений, хотелось бы чтоб она таки чувствовала и корни, и свою "американскость". Я надеюсь, что мы с ней скоро начнем ездить в Россию/Украину. Думаю, это поможет ей почувствовать принадлежность к нашей родине.

(no subject)

Date: 2012-12-01 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] cotyk.livejournal.com
Good of you to call and give your POV.
Being from the country where Russians are pigs is hard to compare, here at least I hear occasionally form locals, that too much immigrants live in this country but mainly it's ignorant people. The core in our suburbia are Italians, and they very very supportive, i believe we even have italian in school as a second language. Most of the elderly speaks broken English like me. If we would have live in Marblehead or Nahant the story would be completely different. And it's within the state. Will my kid be completely American? Yes, and she would know that her mom and dad are both from different parts of former USSR. I see that even my sisters are both real Americans even with Russian kotletcas, me only partly since I don't read in russian don't observe their news and frankly don't care. Am I proud being born in former USSR? This honestly I don't know, there is nothing to be proud of anymore.

December 2012

S M T W T F S
      1
2345678
9 101112131415
16171819 202122
23242526272829
30 31     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 10th, 2025 03:35 am
Powered by Dreamwidth Studios